Письмо администратору сайтаКарта сайтаСсылки
Rambler's Top100
Президент России



Муниципальные закупки

55 лет Югорску

Rambler's Top100
 
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

 

 


Архивный отдел

Адрес:  628260, ул.Буряка, д.4, г.Югорск, Тюменская область.


Положение об архивном отделе администрации города Югорска

1.Общие положения 

1.1. Архивный отдел администрации муниципального образования городской округ -город Югорск создан для обеспечение полномочий администрации города по формированию и содержанию муниципального архива, является структурным подразделением   администрации города Югорска, входит в состав Управления делами.

1.2. Архивный отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Уставом города Югорска, постановлениями и распоряжениями главы города Югорска, приказами и инструкциями Федерального архивного агентства, приказами и инструкциями Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и настоящим положением.

1.3. Архивный отдел содержится за счет местного бюджета муниципального образования городской округ-город Югорск. Штатная численность архивного отдела устанавливается главой города Югорска.

1.4. Архивный отдел осуществляет руководство архивным делом, несет ответственность за состояние, развитие и совершенствование архивного дела в городе.

Архивный отдел хранит, организует учет, комплектование и использование архивных документов муниципального образования городской округ – город Югорск.

1.5. Указания архивного отдела по вопросам архивного дела обязательны на территории города для муниципальных учреждений, организаций и предприятий, для учреждений, организаций предприятий являющихся источниками комплектования архивного отдела.

2. Состав архивных документов

2.1 Архивный отдел хранит:

 - документы, образовавшиеся в деятельности городских органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций, предприятий;

 - документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей города, поступившие на законном основании в муниципальную собственность.

 - фотодокументы, отображающие прошлое и настоящее, города;

 - документы    по   личному    составу   ликвидированных    муниципальных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника;

 - печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие фонды муниципального архива.

2.2. Архивный отдел хранит также учетные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые ему в практической работе.

2.3. Документы учреждений, организаций, отнесенных к государственной части Архивного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  поступают на хранение в архивный отдел на основе договоров, заключенных между собственниками   документов   и   архивным отделом,   действующим   от   имени   администрации города.

3. Основные задачи

Основными задачами архивного отдела являются:

3.1 Обеспечение сохранности и государственный учет документов хранящихся в архивном отделе.

3.2 Комплектование архивного отдела   документами, отражающими материальную и духовную жизнь населения города, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение.

3.3 Информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов.

3.4 Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, других муниципальных учреждений города;
содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.

3.5 Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями Закона Российской Федерации «Об архивном деле в Российской Федерации», законодательных и иных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органов местного самоуправления в области архивного дела, за    соблюдением    действующего законодательства другими организациями, учреждениями - источниками комплектования архивного отдела, расположенными   на   территории города.

4. Функции

Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

4.1 Осуществляет хранение и государственный учет документов и представляет в Управление по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры   по установленным формам сведения о хранящихся в архиве фондах; принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.

4.2 Разрабатывает и по согласованию с Управлением по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры представляет на утверждение главы города Югорска  списки учреждений и организаций, документы которых подлежат передаче в архивный отдел, ведет систематическую работу по уточнению этих списков; организует отбор и осуществляет прием документов на хранение.

4.3 Проводит   в   установленном   порядке   экспертизу   ценности   документов, хранящихся в архивном отделе.

4.4 Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации.

4.5 Информирует органы местного самоуправления, иные учреждения города о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполняет  запросы на документную информацию.

4.6 Использует    документы     в     социально-экономических     и     культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати; в установленном    порядке    представляет документы    архивного отдела     органам     местного самоуправления, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов;

4.7 Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве организаций, учреждений-источников комплектования архивного отдела, а также на основании соглашения (договора) за работой других ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий, находящихся на территории города; ведет в установленном порядке государственный учет документов, хранящихся в организациях, учреждениях-источниках комплектования архивного отдела. 

4.8 Информирует администрацию города, Управление по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о   фактах   утраты,   порчи,   незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях Закона Об архивном деле в Российской Федерации.

4.9 Проводит мероприятия по улучшению работы   архивов муниципальных учреждений   и   организаций, а также организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводства.

4.10 Рассматривает и согласовывает положения о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел учреждений-источников комплектования архивного отдела.

4.11 Рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, поступившие   от   учреждений   описи   дел постоянного хранения, а также описи фотодокументов; рассматривает и согласовывает описи дел по личному составу учреждений, документы которых подлежат приему на архивное хранение.

4.12 Изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий, распространяет их положительный опыт; проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методики работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий.

4.13 Рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции архивного отдела.

4.14 Внедряет в практику работы архивного отдела нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству, прогрессивные методы труда, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.

5. Права

Архивному отделу предоставляется право:

- представлять администрацию города по всем вопросам, входящим в компетенцию   архивного отдела;

- получать от учреждений-источников комплектования  необходимые   сведения    о   работе    и    состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

- проверять выполнение учреждениями  требований законодательства Российской Федерации, законодательных и   иных   правовых   актов   Ханты-Мансийского автономного округа-Югры,   органов    местного самоуправления    в    области    архивного    дела    и    организации    документов    в делопроизводстве;

- давать в пределах своей компетенции учреждениям, организациям и предприятиям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

- принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых администрацией города, ее структурными подразделениями, по вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве; участвовать в работе экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий;

- вносить на рассмотрение администрации города предложения по развитию архивного дела в городе, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в архивном отделе; совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий.

6. Организация работы

6.1 Архивный отдел возглавляет заведующий, являющийся муниципальным служащим, исполняющим в порядке, определенном Уставом муниципального образования, настоящим Положением обязанности по должности муниципальной службы на постоянной,   профессиональной основе в сфере архивного дела.

6.2 Заведующий архивным отделом назначается и освобождается от должности главой  города Югорска.

6.3 Заведующий архивным отделом:

- организует деятельность архивного отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архивный отдел задач;

- отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела в городе перед администрацией города, Управлением по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6.4 Деятельность архивного отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Росархива, на основе годового плана работы, утвержденного главой города Югорска по согласованию с Управлением по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

6.5 Обеспечение архивного отдела помещениями, отвечающими требованиям постоянного (длительного) хранения документов, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрана, транспортное обслуживание, создание других, необходимых для работы условий, осуществляется администрацией города за счет местного бюджета.

6.6 При смене заведующего архивным отделом прием-передача дел и материалов производится с участием специально созданной комиссии, в состав которой входят представители городской администрации и Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Акт приема-передачи утверждается главой города и представляется в Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6.7 Ликвидация и реорганизация архивного отдела осуществляется администрацией  города по согласованию с Управления по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




  Забыли свой пароль?
  Регистрация


Разработка сайта - Татьяна Борисова 2001-2012