Письмо администратору сайтаКарта сайтаСсылки
 
 
Rambler's Top100
 
 
Яндекс.Метрика
 
©Администрация города Югорска

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

628260, Россия, г. Югорск

ул. 40 лет Победы, д.10

Об авторах

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.

 

Определение категории профессиональной пригодности кандидата

 



 

Определение категории

профессиональной пригодности кандидата

 

Определение категории профессиональной пригодности кандидата осуществляется в ходе профессионально-психологического отбора кандидатов на зачисление в военный вуз. Профессионально-психологический отбор проводится для оценки:

·        степени военно-профессиональной направленности и мотивации к обучению в военном вузе;

·        оценки адекватности представлений о будущей военной профессии;

·        внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития;

·        наличие профессионально важных качеств необходимых на должностях после окончания вуза.

Профессионально-психологический отбор проводится путем изучения документов, включенных в «Дело кандидата на зачисление в военный вуз»,  путем наблюдения, тестирования и собеседования. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих итоговых заключений о профессиональной пригодности кандидатов:

·        рекомендуется в первую очередь – I категория

·        рекомендуется во вторую очередь – II категория

·        рекомендуется условно – III категория (допускается к обучению при недостатке кандидатов)

·        не рекомендуется – IV категория (не допускается к обучению)

 

 

Внимание. Очень важно!

 

Абитуриент должен быть готов дать развернутый ответ устно и письменно на 3 вопроса:

1. Почему ты выбрал военную профессию?

2. Почему ты выбрал для поступления именно этот военный вуз?

3. Как ты представляешь себе свое офицерское будущее?

 

Устно тебе придется отвечать при собеседовании, письменно - в форме сочинения во время тестирования. Поэтому лучше отработать сочинение заранее, чтобы оно было убедительным и написано без ошибок.

 

 

В помощь психологу, оказывающему поддержку подготовки к поступлению в военный вуз

 

Оценка внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития абитуриента осуществляется с помощью следующих методик:

1. МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»

Сущность задания состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу.

2. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»

Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении    числа, которое должно продолжить этот ряд.

МЕТОДИКА «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

Сущность задания состоит в запоминании геометрических фигур.

5. МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

Сущность задания состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.

6. МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ»

Сущность задания состоит в запоминании слов.

7. МЕТОДИКА «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПОИСК) ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»

Сущность задания состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв.

8. МЕТОДИКА «СИЛЛОГИЗМЫ»

Сущность методики состоит в установлении логических взаимоотношений между двумя суждениями и образовании на их основе третьего суждения (вывода).

9. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА»

Сущность задания состоит в классификации слов (понятий).

10. МЕТОДИКА «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Сущность задания состоит в исследовании способности к пространственным образным представлениям.

 

В учебном центре «Призыв» в рамках учебной дисциплины «Введение в военную профессию» осуществляется подготовка к успешному прохождению профессионально-психологического отбора

 

 



Назад в раздел




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Разработка сайта - Татьяна Борисова 2001-2013